Участники рынка считают, что уровень и стиль вождения больше зависят от личности водителя, чем от его подготовки.
Фото: ТАСС
- В конце февраля 2025 года правительство внесло в Госдуму законопроект «Об оценке эффективности деятельности автошкол». Среди прочего, это предполагает создание публичного интернет-рейтинга таких организаций.
- Методология оценки будет разработана Министерством внутренних дел. Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что при принятии решения будут учтены такие факторы, как результаты экзамена ГИБДД и «чрезвычайные ситуации, с которыми сталкивались обучающиеся в конкретных автошколах».
- По данным «Коммерсанта», законопроект обсуждался в Общественной палате 9 апреля. Некоторые представители автошкол раскритиковали документ.
- Президент Национальной ассоциации автошкол Елена Зайцева отметила, что решение о выдаче водительского удостоверения и допуске к управлению транспортным средством по результатам экзамена принимает не автошкола, а Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Представитель Ассоциации автошкол Приморского края добавил, что если человек плохо водит, то он может не получить водительское удостоверение.
- Зайцева также усомнилась в связи количества аварий с качеством подготовки водителей — исследований на эту тему нет «ни в России, ни за рубежом». По ее словам, уровень аварийности во многом зависит от личности водителя, его «социокультурных и психофизических характеристик», а также «жестких дорожных условий», с которыми сталкиваются новички после окончания автошколы.
Большинство нарушений правил дорожного движения совершаются преднамеренно; подготовка обычно не играет роли.
Елена Зайцева, президент Национальной ассоциации автошкол
- Представители дорожной полиции согласились с тем, что Национальное бюро инспекции безопасности дорожного движения проведет оценку водителей и разрешит им выезжать на дорогу. Однако он пояснил, что если в автошколах есть «десятки часов» для отработки навыков со студентами, то инспекторы не могут в полной мере проверить навыки вождения человека за 30-минутный тест.
Например, оценка знаний правил обгона довольно сложна. Это одна из наиболее распространенных причин смертельных дорожно-транспортных происшествий.
Представитель Национальной администрации безопасности дорожного движения
Инфографика (Предоставлено Коммерсантъ»
- «Коммерсант» отмечает, что еще в 2020 году Госавтоинспекция пыталась рейтинговать автошколы. Агентство планирует публиковать ежеквартальный отчет о проценте выпускников автошкол, сдавших экзамен с первой попытки, и количестве пострадавших в авариях по вине начинающих водителей. Однако по неизвестным причинам инициатива так и не была реализована.