После того как реклама Google перестала работать в России, результаты поиска стали полностью зависеть от умелого использования алгоритмов поисковой системы. Рекламный трафик ушел в Яндекс, а первые места в Google стали бесплатными. Многие пользователи предпочитают Google.
изображение с сайта ai-news.ru
По статистике портала за январь-март 2025 года, 43% пользователей заходили на сайт через Google, а 56,8% использовали поиск Яндекс. То есть, почти поровну. Было бы пустой тратой времени игнорировать 50% пользователей, которые ищут наш продукт.
Светлана Ширшова, эксперт по интернет-маркетингу для дверных компаний, познакомит вас с ключевыми изменениями, заслуживающими вашего внимания.
В результатах поиска Яндекса верхние строчки часто заполнены контекстной рекламой, иногда занимающей пять и более строк. И конкурировать с рекламным SEO-продвижением сложно, да и рейтинг естественной выдачи будет ниже платной.
Скриншот видео ФабрикиДверей.РФ «Как найти новых клиентов с помощью рекламных скандалов
Предложение: используйте Google.
Светлана Ширсова
Одним из преимуществ является то, что алгоритмы Google регулярно меняются и обновляются, а результаты объявляются заранее. Таким образом, вы сможете вовремя подготовиться и адаптировать свою стратегию к новым правилам. К тому же, чтобы попасть в топ-10 Google, нужно всего 10-14 дней, тогда как в Яндексе вы получите аналогичные результаты за 3-4 месяца.
В связи с этим стоит следить за обновлениями алгоритма Google. Позвольте мне вас с ним познакомить.
BERT — это новый алгоритм поисковой системы, а модель 2025 года называется ModernBERT.
Ключевые факторы, на которые хочу обратить внимание:
- Новый алгоритм теперь может понимать контекст запроса, считывая не только ключевые слова и фразы, но и окружающие их слова. Машина проверит фразу слева направо и справа налево. То же самое относится к текстам на сайтах, статьям и т д. Он как человек – он читает текст целиком и понимает его содержание
Например, алгоритм рассматривает фразу «база данных» как базу данных информации, а не финансовое учреждение.
-
Исследование ключевых слов в тексте обычно мало влияет на результаты поиска. Поэтому уже недостаточно просто вставлять ключевые слова и распределять их по разным частям текста, как раньше. Текст шаблона с измененными ключевыми словами также перестанет работать. Обычное семантически-ориентированное SEO (вставка ключевых слов в статью) больше не работает.
-
Самое главное — это полезность информации для читателя и полное раскрытие темы, запрашиваемой пользователем. Сейчас важно не точное написание фразы, а окружающие ее слова, проясняющие контекст.
-
Необходимо учитывать фонетическую форму введенного пользователем запроса. С каждым годом он занимает все больше места. Он выглядит иначе, чем запрос, введенный в виде текста. Поскольку запросы на голосовой ввод играют большую роль в тексте, очень важно использовать такие слова, как «как», «когда», «где», «что», «почему» и т д.
-
Тексты-победители имеют четкую структуру, раскрывающую детали темы и заголовки разделов статьи.
Итак, если вы все еще пишете текст для своего сайта и используете схему расстановки ключевых слов «в нужных местах», сейчас самое время перейти к практичности материала. Используйте алгоритм ModernBERT с умом и бесплатно оказывайтесь в топе результатов поиска Google. Это возможность привлечь половину пользователей Интернета, заинтересованных в вашем продукте.