Сразу оговариваюсь: я не собираюсь выкладывать переписку с поддержкой и не стану соблюдать более точную хронологию событий — не потому, что мне нечего показывать, а потому, что я устал от этой истории и не хочу снова в ней погружаться. Это не расследование, это просто крик отчаяния.
Как всё начиналось
3 апреля 2024 года я заказала через Global CDEK доставку мелких расходников для моего оборудования. При оформлении я уточнил в службе поддержки: доставляют ли они такие вещи в Россию? Мне подтвердили — «да, конечно, всё без проблем привезем».
Посылка дошла до их склада, и… пролежала там почти два месяца. Потом ее наконец отправили, но через какое-то время на границе с польской посылкой развернули и отправили обратно. При этом в личном кабинете статус изменился на «Доставлено», никаких уведомлений от службы поддержки я не получил проверен статус.
Я написал в поддержку. Что теперь делать? целый квест: непонятно, как передать посылку на другой кабинет, сайт выдаёт ошибку, запутанный интерфейс — я не разобрался и забил. Мне в Казахстане, если что, она и не нужна — я просто хотел получить то, что заказал.
И вот проходит полгода
Захожу в личный кабинет — там долг на 15 000 рублей. 150 рублей за хранение. Напоминаю: речь идет о посылке размером 10×10×3 см.
Писал им много раз (к сожалению, переписка нигде не сохранилась, осталось немного обращений по имейлу) их стороне. Ответ первый: «У нас так написано в договоре, отправляйте через Казахстан». (пару раз вообще не проверяются), стандартные отписки, никакой внятной поддержки.
Новый шанс?
Через какое-то время у них в российском личном кабинете появилась опция: отправить посылку в Казахстан напрямую и погашаю долг, оплачиваю ещё доставку, и 14 апреля 2025 года посылка, по трек-номеру, оказывается в Казахстане.
Проходит неделя, вторая — тишина. Сам пишу в поддержку пошлину.
Вместо внятных инструкций мне ки дают ссылку:
👉 https://global.cdek.kz/faq_single/kak-oplatit-tamozhennuiu-poshlinu-pri-prevyshenii-limita-1
Если вы откроете эту страницу, то поймёте: там ничего понять невозможно. Нужно ли оформлять растаможку самостоятельно? Что конкретно делать?
Я опять пишу в поддержку момент первого отправления:
“Спасибо за ожидание. Казахстан должен быть и ИИН, и РВП.”
И вот тут у меня уже сдали нервы
Я пишу им, вполне мягко, но с возмущением: вы сами советовали этот способ доставки, вы убеждали, что всё дойдёт, вы молчали про пошлины, я вернулся больше 20 тысяч рублей, и спустя год с маленькими мне говорят — извините, ничего не получится.
Что это такое?
«Мне очень жаль, что Вы столкнулись с таким состоянием. Но таковы правила таможенного оформления». И… диалог закрыт.
Что дальше?
Я не знаю деньги за хранение. Возможно, предложат в третий раз оплатить новую доставку куда угодно.
Зачем я это пишу
- Это предупреждение всем, кто хочет воспользоваться Global CDEK посылка — будьте готовы потратить на нее годы и десятки тысяч рублей.
- Это попытка достучаться до руководства компании.Потому что служба поддерживает абсолютно всё равно на клиентов. На ваши деньги. На вашу нервную систему.
- И, наконец, это просто крик отчаяния. Я не ищу зрелища, но хочу, чтобы другие не повторили мою ошибку.
Если вы сталкивались с чем-то в офисе — пожалуйста, прогоните. Может, нас вместе хоть кто-то услышит.