Привет! Меня зовут Кирилл Мигель, приятно познакомиться! Сейчас я познакомлю вас с моим продуктом — функцией планирования меню на день/неделю/месяц вперед в рамках службы доставки продуктов.
t.meКирилл Мигель
Сразу скажу, что я старался делать описания этапов максимально лаконичными, чтобы не перегружать их текстом.
Интро
По сути, службы доставки еды предлагают пользователям множество вариантов рецептов. Это отлично подходит для показателей вовлеченности и удержания, а также может увеличить средний размер чека. Я начал думать: как я могу улучшить эти показатели и действительно помочь каждому человеку по отдельности?
Так родилась идея — удобное планирование меню на несколько дней вперед и возможность сразу закупить все необходимые продукты. Результатом является не просто рецепт, а полноценный план питания с возможностью перекрестной продажи ингредиентов «не отходя от кассы».
Такой подход позволяет пользователям продолжать пользоваться сервисом. Чем выше показатель удержания, тем больше вероятность, что люди останутся и вернутся, чтобы заказать дополнительные товары.
Цель
Помощь пользователям, которые:
- Не хватает воображения, чтобы придумать разнообразное меню за несколько дней;
- Трудно определить, сколько еды покупать;
- Трудно отследить, все ли товары были куплены; некоторые элементы могут исчезнуть из вида.
Задача
Разработайте веб-интерфейс, в котором пользователи смогут задавать предпочтения в меню за несколько дней вперед и получать варианты меню, содержащие список блюд для каждого приема пищи.
1. Исследовательские вопросы
Для начала я решил выяснить, есть ли вообще у людей такая проблема. Ведь любой продукт начинается с пользователей — если нет запросов, то функция не нужна.
- Нужен кто-то, кто упростит процесс планирования меню?
- Возникли трудности с определением недостающего количества закупленной продукции?
- Если человек забудет что-то купить/заказать, будет ли это проблемой?
Спойлер: исследования этих вопросов показывают, что такие проблемы/трудности действительно существуют. Я нашел ответ с помощью подробных интервью с друзьями/знакомыми..
2. Discovery
Я начал глубже изучать эту тему, изучая, как структурированы потребительские корзины, как люди заранее планируют свое меню и как они покупают продукты.
После множества подробных интервью я пришел к следующим выводам:
- Частота и продолжительность планирования. Некоторые люди планируют на неделю вперед, другие — на 3–4 дня. Это говорит о том, что долгосрочное планирование требует большей организованности, тогда как краткосрочное планирование требует гибкости.
- Источник поиска рецептов. Социальные сети (ролики, подборки, личный опыт заведений) являются основным источником идей для блюд. Поиск рецептов в Интернете и социальных сетях помогает людям разнообразить свое меню, однако многим это все еще дается с трудом.
- Измените список покупок. Большинство людей записывают свои покупки в заметки, но это не гарантирует, что они ничего не забудут. Использование контрольного списка может помочь снизить вероятность отказа от еды.
- Проблема с разнообразием блюд. Даже имея рецепты, многим людям все равно сложно составить разнообразное меню, особенно при планировании на неделю вперед.
- Порча продуктов питания. Если вы планируете на более короткий период времени, меньше вероятность, что еда испортится; Если вы планируете на более длительный период времени, то вероятность порчи продуктов выше, особенно если вы готовите блюда заранее. Это может указывать на проблему с объемом закупок или хранением.
Важным шагом является наблюдение за вашими конкурентами. Выводы гораздо шире и масштабнее, но если говорить кратко, конкуренты делятся на два основных типа:
- Те, которые предлагают заказ продуктов и просмотр рецептов;
- Те, которые предлагают заранее спланировать меню и заказать готовые блюда, но без возможности приобрести продукты по отдельности.
3. Макеты
Я не буду вас томить и покажу вам планировку. На этом этапе я разработал пользовательские истории и описал задачи пользователя. В результате я пришел к следующему решению.
Главный экран.
Точку входа в раздел планирования меню я разместил на главной странице. В будущем мы можем изучить и подумать о других вариантах.
Foody – Анализ продукта
Фильтры
Параметры меню можно настраивать на основе любых критериев: количества копий, запланированного времени и т д
Карточка меню
Расскажите больше о пищевой ценности вашего рациона. Вы можете просмотреть меню по дням и ознакомиться с рецептами. Здесь мы также предлагаем продукты для диетического питания. Добавить в корзину можно двумя способами:
- Через кнопку «Добавить в корзину
- Через кнопку «Добавить все» в разделе «Товары
Меню на экране добавлено в корзину. Его содержимое можно просмотреть с помощью раскрывающегося списка в формате списка.
Формат контрольного списка позволяет вам учесть все ваши продукты и ничего не забыть. Если товара нет в корзине, он будет выделен.
Корзина
На заключительном этапе мы проверяем покупку. Индикатор также укажет любые добавленные ингредиенты из запланированного меню.
После оформления заказа вы можете вернуться к купленному меню через личный кабинет, просмотреть свои ежедневные блюда и приготовить блюда по рецептам.
Дополнительный экран – Рецепты
Чтобы пользователи возвращались снова и снова, я сохраняю шаблоны рецептов, которые можно использовать для приготовления блюд, и отслеживаю информацию непосредственно в сервисе. Здесь же мы указываем формат списка ингредиентов, если чего-то не хватает, мы предоставим это для покупки.
Ну вот и всё, друзья!
Я протестировал макет с респондентами и получил положительные отзывы об услуге. Есть некоторые идеи по расширению — но это уже совсем другая история!
Что вы думаете об этом случае? Запишите свои мысли)
Я буду очень признателен за ваши отзывы!
свяжитесь со мной – @kirillmigel
t.meКирилл Мигель












